Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении
Психология детского изобразительного творчества.
Возрастные особенности развития и этапы развития детского рисунка в онтогенезе. Индивидуальность ребенка и развитие его рисунка. Показатели творческого возраста ребенка. Что такое «одаренный ребенок»?
Методические основы преподавания изобразительного искусства дошкольникам.
Взаимосвязь содержания художественного образования и методов преподавания изобразительного искусства. Репродуктивно-подражательная и творческая технологии в образовании. Детский рисунок как документ педагогической технологии. Что такое «хороший детский рисунок»?
Структура творчески ориентированного занятия по изобразительному искусству.
Как нужно готовиться к организации деятельности по изобразительному искусству в детском саду: сценарий, сюжетно-композиционная основа занятия. Художественно-педагогическая драматургия события.Создание условий для проживания детьми ситуаций «я – автор-художник», «я – зритель-ценитель искусства».
Средства педагогического воздействия на занятиях по изобразительному искусству.
Как создается атмосфера творчества в организованной деятельности изобразительным искусством. Литературные образы. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Наглядные средства обучения. Образная речь педагога.
Тест №1
Как смотреть с детьми картины?
Что такое «насмотренность»? Видеоряд в ситуации организованной деятельности изобразительным искусством. Методические приемы, помогающие ребенку «увидеть» картину или иллюстрацию.
Игра как средство педагогического воздействия на занятиях по изобразительному искусству.
Роль игры в жизни ребёнка. Игровые методики организации практической изобразительной деятельности дошкольников. Игровые импровизации.
Выставки детских работ и их значение для преподавания изобразительного искусства.
Коллекционеры детского рисунка. Галереи детского рисунка. Выставки детского рисунка. Культурно-историческая, идеологическая и социальная обусловленность изобразительной деятельности детей и взрослых. Виды выставок в дошкольном учреждении (постоянно действующие сменные экспозиции, выставки-передвижки, выставки на «заборах» и т. п.).
Праздники искусства в дошкольном учреждении.
Художественное событие. Интеграция разных видов художественно-творческой деятельности детей. Декорации и костюмы руками детей. Самодельные афиши, пригласительные билеты. Коллективные виды творческой деятельности.