Top.Mail.Ru

Большая психологическая игра как метод и технология в работе психологов образования

Главное

Срок освоения 72 часа
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 2 недель до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
Битянова Марина Ростиславовна
БИТЯНОВА Марина Ростиславовна
кандидат психологических наук, специалист в области психологии образования

О курсе

Для зачисления на курс необходимо предоставить документ о психологическом образовании.

Большая психологическая игра (БПИ) – авторский термин, обозначающий молодой, продолжающий развиваться метод психологической работы с детьми и подростками.

Работая с подростками и старшеклассниками, мы с коллегами испытывали большой дефицит профессиональных методов, которые позволяли бы создавать для наших ребят ситуации открытия себя, своего внутреннего мира, разговора со своим «Я». Большая психологическая игра – это особое пространство, как бы создающее возможность и необходимость личностного поступка, самопознания и самоопределения, которое мы научились создавать для подростков. Сначала – для них, а потом увидели особые возможности БПИ в работе с детьми начальной школы и со взрослыми. Прежде всего – педагогами.

Частично с материалами по БПИ в их более ранней версии читатели могли познакомиться в курсе «Система развивающей работы школьного психолога». В настоящее время создано много новых игр, доработана типология БПИ, описаны принципы и процедуры разработки большой психологической игры. Наше представление об игре как о методе дополнилось представлениями о ней как о развивающей технологии. Появился новый вид БПИ – рефлексивная игра. Сложилась процедура сценирования БПИ для решения задач командообразования. Все эти «плоды развития» нашли свое отражение в данном курсе.

Овладение технологией организации и проведения больших психологических игр позволит психологам использовать их, в свете требований ФГОС, для достижения личностных результатов образования, под которыми понимается готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их учебной мотивации, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок и социальных компетенций.