Top.Mail.Ru

Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа. Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Главное

Срок освоения 72 часа
Дистанционное обучение
Выдаётся удостоверение
Курс доступен в «Школе цифрового века»
Возможность заказа печатной версии
Курс может быть пройден в составе программы на 108 часов. Открыть конструктор
Срок прохождения курса: от 2 недель до 6 месяцев с момента оплаты.
Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Автор курса
кандидат физико-математических наук, учитель физики МАОУ Лицей г. Троицка

О курсе

Образовательные учреждения в условиях нового ФГОС должны будут все предметы преподавать на новых педагогическом, психологическом и методическом уровнях. Физика, как системообразующий предмет, должна стать в таких школах основой формирования метапредметных результатов в достижениях учащихся. А это значит, что среди общих предметных результатов изучения физики будут: овладение учащимися умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать и объяснять полученные результаты. Этого можно достичь только в ходе собственной деятельности: учащиеся должны сами выдвигать гипотезы, обнаруживать закономерности, делать выводы.

В предлагаемом курсе показано, как учащиеся под руководством учителя могут овладеть перечисленными действиями в ходе создания нового физического знания, а именно в ходе получения («открытия») экспериментального закона, исследования физического явления и введения новых для них физических величин. Для обучения этому учитель должен представлять себе содержание этой деятельности, знать методы организации учебной деятельности школьников на уроке, пересмотреть подходы к процессу обучения и перестроить преподаваемый курс физики в соответствии с новыми задачами. Просим обратить внимание на то, что в некоторых лекциях употребляется словосочетание «новая методика». Надеемся, что слушатели понимают временную относительность новшеств всех педагогических теорий, адекватно оценят предложенные элементы новизны в известных подходах к обучению и предпринятое в лекциях развитие достижений многих наших предшественников.

Вы можете заказать материалы в печатном виде.
Заказать материал №1