Формирование естественно-научной картины мира у старшеклассников при изучении естествознания в соответствии с требованиями ФГОС
Естествознание – единство наук о природе.
Актуальность курса естествознания в средней школе. Анализ действующих курсов естествознания. Научная картина мира (НКМ). Естественно-научная картина мира (ЕНКМ). Язык естествознания.
Физические концепции естествознания.
Научные революции в концептуальных основах физики. Современные концепции астрономии и космологии. Происхождение и строение Вселенной.
Биологические концепции естествознания.
Основные свойства живого организма. Уровни организации жизни. Происхождение и эволюция жизни. Современные концепции биосферы. Учение о биосфере.
Естественно-научные аспекты экологии.
Экология как наука. Экологические факторы среды. Экологические законы
Тест № 1
Химия в системе естественных наук.
Концептуальные системы химии. Строение атома и строение вещества. Учение о химической кинетике и химической термодинамике.
Современное естествознание на службе человека.
Основные концепции и перспективы развития биотехнологии. Нанотехнологии. Наноматериалы и их классификация. Перспективы развития нанотехнологий.
Человек и его здоровье. Прикладной аспект естественно-научных знаний.
Антропогенез. Генетика человека. Химия человека. Физика человека
Эксперимент в процессе изучения естествознания.
Типология экспериментов. Исследовательский проект как важнейший способ познания естественного мира.